Добро пожаловать к Жирафу!

Наш Азербайджан

 
Эта работа посвящена Эйбатову Тофику Ахмед-оглы

 
Вернуться на главную

        Обычаи гостеприимства имеют глубокие исторические корни, присущие всем народам мира.
        Наряду с другими обычаями, у каждого народа существовали присущие только ему обряды гостеприимства, правила приема гостей и посещения друзей.
        Обряд гостеприимства уходит корнями в первобытное общество как обычай предоставления крова отбившимся от племени, нуждающимся в защите, заблудившимся, путешествующим. В те времена, когда коммуникативность между племенами была слабой, каждый гость являлся носителем информации и принимался с уважением. В некоторых странах (Дагестан, Северный Кавказ, Сирия, Арабские страны и др.) гостеприимство было настолько свято, что даже если приходил в дом кровный враг, хозяин встречал его и провожал по всем канонам гостеприимства и в это время его жизни ничего не угрожало.
        У азербайджанцев также с древних времен существовали очень интересные и поучительные обычаи гостеприимства, соответствующие требованиям и сегодняшнего дня.
        Первое письменное упоминание, которое мы имеем о гостеприимстве азербайджанского народа, встречается в сказаниях "Деде-Коркуд", где говорится, что "дома, в которых не бывает гостей, пусть разрушаться".
        Азербайджанцы были очень внимательными, заботливыми и вежливыми по отношению к гостю. О гостеприимстве азербайджанцев было известно в свое время на Ближнем Востоке и в России. В источниках можно найти информацию о том, как гостеприимно встречали азербайджанцы Петра I в Дербенте, князя Долгорукого в Баку, М.Ю.Лермонтова в Кусарах и т.п.
        По этнографическим данным установлено, что одно из черт гостеприимства азербайджанцев - это большое количество в доме постельных принадлежностей.
        Убежища (аман эвляри), построенные для заблудившихся в горах, уставших, отставших в пути ночью путешественников, и теперь сохранились в горах Азербайджана, как памятники старины. Это говорит о том, что азербайджанцы проявляли гостеприимство не только у себя дома, но и вне его, предоставляя путникам кров, даже в отдаленных от села местах.
        Для встречи гостя народ собирался в определенном месте. Они разделялись на две группы. Во главе одной из них шли старейшины (аксаккалы). Они несли руках хончу (поднос со сладостями), завернутую в красную материю, В нее клали хлеб особой выпечки или лаваш, соль, зеркало, шербет и другие сладости. Вторая группа, состаявшая из государственных служащих, народных певцов и музыкантов, шла чуть позади первой. Встречающие гостей шли в своих национальных одеждах. Они приветствовали гостей песней, угощали щербетом, хлебом-солью, девушки бросали им под ноги цветы. Когда гости входили в дом, им под ноги стелили красивые кубинские, карабахские, ширванские ковры.
        По другому обычаю, когда гость въезжал в город у его ног резали овцу (с привязанным к рогам лентами). Кровь овцы проливалась под ноги коня гостя, последний опускал руку в кровь и перешагивал через жертвенное животное. Мясо овцы раздавалось нуждающимся.




 
Информация частично взята из открытых источников, частично принадлежит автору работы.

 
перейти на главную страницуо компанииприем старого железакомплектующие
частозадаваемые вопросынаши друзьяновости компьютерного рынкараспродажа (уценка)

  ООО "Джей энд Раф"   |   ИНН 7720503988   |   КПП 772001001   (958) 809-5302       62173072
  Юр.адрес: 111123, Москва, Электродный проезд 6, стр.1, оф. 24       Skype: IT_Giraffa    193201923