![]() |
Наш Азербайджан |
Эта работа посвящена Эйбатову Тофику Ахмед-оглы |
Вернуться на главную |
Обычаи гостеприимства имеют глубокие исторические корни, присущие всем народам мира. Наряду с другими обычаями, у каждого народа существовали присущие только ему обряды гостеприимства, правила приема гостей и посещения друзей. Обряд гостеприимства уходит корнями в первобытное общество как обычай предоставления крова отбившимся от племени, нуждающимся в защите, заблудившимся, путешествующим. В те времена, когда коммуникативность между племенами была слабой, каждый гость являлся носителем информации и принимался с уважением. В некоторых странах (Дагестан, Северный Кавказ, Сирия, Арабские страны и др.) гостеприимство было настолько свято, что даже если приходил в дом кровный враг, хозяин встречал его и провожал по всем канонам гостеприимства и в это время его жизни ничего не угрожало. У азербайджанцев также с древних времен существовали очень интересные и поучительные обычаи гостеприимства, соответствующие требованиям и сегодняшнего дня. Первое письменное упоминание, которое мы имеем о гостеприимстве азербайджанского народа, встречается в сказаниях "Деде-Коркуд", где говорится, что "дома, в которых не бывает гостей, пусть разрушаться". Азербайджанцы были очень внимательными, заботливыми и вежливыми по отношению к гостю. О гостеприимстве азербайджанцев было известно в свое время на Ближнем Востоке и в России. В источниках можно найти информацию о том, как гостеприимно встречали азербайджанцы Петра I в Дербенте, князя Долгорукого в Баку, М.Ю.Лермонтова в Кусарах и т.п. По этнографическим данным установлено, что одно из черт гостеприимства азербайджанцев - это большое количество в доме постельных принадлежностей. Убежища (аман эвляри), построенные для заблудившихся в горах, уставших, отставших в пути ночью путешественников, и теперь сохранились в горах Азербайджана, как памятники старины. Это говорит о том, что азербайджанцы проявляли гостеприимство не только у себя дома, но и вне его, предоставляя путникам кров, даже в отдаленных от села местах. Для встречи гостя народ собирался в определенном месте. Они разделялись на две группы. Во главе одной из них шли старейшины (аксаккалы). Они несли руках хончу (поднос со сладостями), завернутую в красную материю, В нее клали хлеб особой выпечки или лаваш, соль, зеркало, шербет и другие сладости. Вторая группа, состаявшая из государственных служащих, народных певцов и музыкантов, шла чуть позади первой. Встречающие гостей шли в своих национальных одеждах. Они приветствовали гостей песней, угощали щербетом, хлебом-солью, девушки бросали им под ноги цветы. Когда гости входили в дом, им под ноги стелили красивые кубинские, карабахские, ширванские ковры. По другому обычаю, когда гость въезжал в город у его ног резали овцу (с привязанным к рогам лентами). Кровь овцы проливалась под ноги коня гостя, последний опускал руку в кровь и перешагивал через жертвенное животное. Мясо овцы раздавалось нуждающимся. |
Информация частично взята из открытых источников, частично принадлежит автору работы. |
перейти на главную страницу | о компании | прием старого железа | комплектующие |
частозадаваемые вопросы | наши друзья | новости компьютерного рынка | распродажа (уценка) |
ООО "Джей энд Раф" | ИНН 7720503988 | КПП 772001001 | (958) 809-5302 | ![]() |
|
Юр.адрес: 111123, Москва, Электродный проезд 6, стр.1, оф. 24 | Skype: IT_Giraffa | ![]() |