![]() |
Наш Азербайджан |
Эта работа посвящена Эйбатову Тофику Ахмед-оглы |
Вернуться на главную |
Ростропович, Мстислав Леопольдович (27 марта 1927, Баку — 27 апреля 2007, Москва) — знаменитый российский виолончелист, дирижер, преподаватель Московской Консерватории. ![]() Ростропович начал заниматься музыкой в раннем детстве с родителями — его отец Леопольд Витольдович Ростропович (1892—1942), происходивший из польских дворян (из Скотники недалеко от г. Сохачев), был известным виолончелистом, а мать Софья Николаевна Федотова — пианисткой. В 1932—1937 год Ростропович учился в Москве в Музыкальном техникуме имени Мусоргского (ныне — Детская музыкальная школа имени Мясковского). В 1941 году его семья была эвакуирована в город Чкалов (Оренбург). В 16 лет он поступил в Московскую консерваторию, где изучал виолончель. В 1945 году он получил известность как виолончелист, выиграв золотую медаль на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Благодаря международным контрактам и турам Ростропович стал известен на Западе. В его исполнении прозвучал фактически весь репертуар виолончельной музыки, и впоследствии многие произведения были написаны специально для него. Им были исполнены впервые 117 произведений для виолончели и даны 70 оркестровых премьер. Как камерный музыкант выступал в ансамбле со Святославом Рихтером, в трио с Эмилем Гилельсом и Леонидом Коганом, в качестве пианиста в ансамбле с Галиной Вишневской. С 1974 года Ростропович стал одним из ведущих дирижёров Запада. В течение 17 сезонов он был бессменным дирижёром и художественным руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне, который под его руководством вошёл в число лучших оркестров Америки, и регулярным гостем Берлинской филармонии, Бостонского симфонического оркестра, Лондонского симфонического оркестра и Лондонской филармонии. ![]() Узеир Гаджибеков - азербайджанский композитор, дирижёр, драматург и педагог, член АН Азербайджана, профессор, Заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР, народный артист Азербайджанской ССР, народный артист СССР, ректор Азербайджанской государственной консерватории (1928—1929, 1939—1948), председатель Союза композиторов Азербайджанской ССР (1938—1948). Выдающийся музыкальный и общественный деятель Азербайджана, автор двух гимнов Азербайджанской ССР и гимна Азербайджана. ![]() Узеир Гаджибеков родился 18 сентября 1885 года в посёлке Агджабеди Шушинского уезда в семье сельского писаря Абдул-Гусейна Гаджибекова и его жены Ширинбейим-ханум из рода Аливердибековых. Вскоре после его рождения семья Гаджибековых переехала в город Шуша, являвшийся одним из крупнейших центров азербайджанской культуры, где и вырос Гаджибеков. Отец будущего композитора долгое время был личным секретарём известной азербайджанской поэтессы и общественного деятеля, дочери карабахского хана — Хуршидбану Натаван, что открыло перед юным Узеиром дорогу в лучшие музыкальные сообщества Шуши. В юном возрасте Узеир Гаджибеков брал уроки мугамного пения и обучался игре на азербайджанских народных инструментах. ![]() Окончив медресе и двухлетнюю русско-татарскую школу, Гаджибеков в период с 1899 по 1904 годы обучался в учительской семинарии. В Гори семинарист Гаджибеков также освоил игру на скрипке, виолончели и духовых инструментах, там же он познакомился с будущим композитором Муслимом Магомаевым (дед певца Муслима Магомаева). В течение последующих четырёх лет он занимался преподавательской деятельностью в школах. В 1905 году Узеир Гаджибеков преподавал в Баку, а затем в школе "Саадат", где он обучал азербайджанскому языку, математике, географии, истории, а также русскому языку. Тогда же он поступил на работу переводчиком в газету. В 1911 году Гаджибеков выехал в Москву с целью получения систематического музыкального образования. В течение года он учился на музыкальных курсах, после чего переехал в Санкт-Петербург, где год учился в консерватории. Материальное обеспечение Гаджибекова его друг Муслим Магомаев полностью взял на себя. В творчестве Узеира Гаджибекова соединились западные и восточные музыкальные стили; элементы азербайджанской народной музыки были приспособлены им к классическим европейским традициям. С использованием этого метода Гаджибековым в 1908 году была написана первая азербайджанская опера "Лейли и Меджнун", по мотивам одноименной поэмы азербайджанского поэта Физули. Его вторая опера "Шейх Санан", созданная в 1909 году, значительно отличалась по стилю от предшественницы и состояла в большей степени из авторской музыки. Следующие четыре оперы, написанные между 1910 и 1915 годами, имели в основе традиционный азербайджанский мугам. Лучшим произведением композитора считается опера "Кёроглы", написанная в 1936 году. За эту работу Узеир Гаджибеков в 1941 году был удостоен Сталинской премии. В общей сложности им было написано 7 опер и 3 оперетты: "Муж и жена" (1909), "Не та, так эта" (1910) и "Аршин мал алан" (1913). Гаджибеков являлся автором либретто ко всем своим произведениям, за исключением оперы "Кёроглы". У него также была незавершённая опера "Фируза". Это произведение было дописано композитором Исмаилом Гаджибековым. ![]() Гара Абульфаз оглы Гараев (Кара Караев) - родился 5 февраля 1918 года в Баку в семье известного врача-педиатра, знавшего и любившего народную музыку. Обучался игре на фортепиано в Бакинском музыкальном техникуме у Шароева, затем — в Бакинской консерватории по классам композиции у Леопольда Рудольфа и основам народной музыки — у Узеира Гаджибекова. К этому времени относятся первые композиторские опыты Караева, в которых заметно сильное влияние азербайджанского народного искусства. В 1937 году принял участие в фольклорной экспедиции, где изучал и записывал песни ашугов и мугамы. Через год поступил в Московскую консерваторию. ![]() Композиторскую деятельность Караев совмещал с активным участием в музыкальной жизни Азербайджана: он был художественным руководителем симфонического оркестра Бакинской филармонии, преподавателем Бакинской консерватории (в 1949—1952 — ректор, с 1959 — профессор), членом Союза композиторов СССР и председателем его азербайджанского отделения. В 1959 году Караев был избран в Азербайджанскую академию наук, и в том же году за выдающиеся заслуги ему было присвоено звание Народного артиста СССР. Кара Караев умер 13 мая 1982 года в расцвете своего творческого таланта. Он написал множество сочинений разных жанров: кантаты "Песня счастья", "Героям Нефтяных Камней"; три симфонии, Концерт для скрипки с оркестром, несколько оркестровых сюит, два квартета, хоры, песни, романсы, произведения для фортепиано, скрипки; музыку к спектаклям и кинофильмам. За балет "Тропою грома" (1958) композитору была присуждена Ленинская премия. Большое внимание уделял Гараев педагогической, научной и общественной деятельности. сайт, посвященный тврочеству Кара Караева, на азербайджанском языке (открывается в новом окне) ![]() Фикрет Мешади Джамиль оглы Амиров - родился 22 ноября 1922, в городе Гянджа. Родился в семье известного певца и исполнителя на таре, обучался в Кировабадском музыкальном училище по классу тара, затем в Бакинском музыкальном училище по классу композиции, а в 1939 году поступил в Бакинскую консерваторию, где изучал азербайджанской народной музыки у Узеира Гаджибекова. ![]() С началом Великой Отечественной войны Амиров ушёл на фронт, но был демобилизован после ранения. В 1945 году продолжил обучение и три года спустя окончил консерваторию, представив в качестве дипломной работы оперу "Улдуз". Другие сочинения этого периода — симфония "Памяти Низами" (1947), два "симфонических мугама" "Шур" и "Курд Афшари" (1948), опера "Севиль" (1953). В 1942-43 годах он был художественным руководителем Кировабадского филармонического оркестра, в 1947 году — Бакинского симфонического оркестра, в 1956—1959 — директором Азербайджанского государственного театра оперы и балета, а также секретарём Азербайджанского отделения Союза композиторов СССР. В 1965 году Амирову было присвоено звание Народного артиста СССР. ![]() За свою творческую карьеру Амиров написал большое количество произведений в разных жанрах. Наиболее известны его симфонические сочинения, помимо вышеуказанных, это: "Азербайджанское каприччио" (1961), "Гулистан — Баяты-Шираз" (1968), "Легенда о Насими" (1977), Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром (1948) и др. В своём творчестве композитор активно использует азербайджанские народные мелодии и ритмы, принципы мугама, импровизацию, органично сочетая их с вариационным и полифоническим развитием. ![]() Абдул Муслим Магомет оглы Магомаев (Магомаев Муслим Магометович) - азербайджанский советский композитор и дирижёр, один из основоположников азербайджанской классической музыки, дед певца Муслима Магомаева, родился 18 сентября 1885 г. в г.Грозный. ![]() Родился и вырос в семье кузнеца-оружейника (существуют утверждения, что оба родителя его были из аула Старые Атаги, однако по семейной легенде, его отец в раннем детстве был перевезен Шамилем из неизвестного горского аула). По словам внука композитора, певца Муслима Магомаева, национальность его прадеда неизвестна. Магомаев-старший обучался в Грозненской городской школе, где начал играть на скрипке, затем в Закавказской учительской семинарии в Гори, где среди его однокурсников был Узеир Гаджибеков, ставший впоследствии свояком Магомаева-старшего. Освоив исполнение на гобое, Магомаев стал солистом семинарского оркестра и иногда выступал с ним как дирижёр. В это же время он активно начинает изучать азербайджанскую народную музыку. Окончив семинарию, начал работать в училище в Ленкорани, где организовывал музыкальные вечера и театральные представления. В 1911 году Магомаев перебрался в Баку, где стал солистом оркестра Азербайджанского музыкального театра, а вскоре — и его дирижёром. В 1916 году Магомаев сочиняет своё первое крупное сочинение — оперу "Шах Исмаил", ставшую одной из наиболее известных его работ. В первой редакции оперы было много разговорных эпизодов, а музыка была основана на принципах импровизации и мугама, однако во второй и третьей редакциях диалоги были заменены на речитативы. Будучи одним из первых произведений, в которых идеи народной музыки (в частности, импровизации) решены в рамках развитых оперных форм, "Шах Исмаил" стал важной вехой в развитии азербайджанской музыки. Имя Магомаева носит Бакинская Филармония. ![]() Муслим Магомет оглы Магомаев (Магомаев Муслим Магометович) - родился в Баку 17 августа 1942 года. Родители Муслима — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, и Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония, родился в городе Грозном. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: "Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать". ![]() Муслим учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретенный на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришелся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в "Севильском цирюльнике". Муслим окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения. Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме Культуры Бакинских Моряков, куда пятнадцатилетний Муслим Магомаев пошёл втайне от семьи. В семье были против раннего выступления Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался, и потеря голоса ему не грозит. Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского. В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре "Ла Скала", в 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского союза в спектаклях "Тоска" и "Севильский цирюльник" (среди партнёров — Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей. ![]() В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре "Олимпия" в Париже. Директор "Олимпии" Бруно Кокатрис предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах. В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — "Золотую пластинку". В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР. В 1960-е и 1970-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве. В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (русские романсы, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: "Низами", "Поёт Муслим Магомаев" и "Москва в нотах". Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам и театральным спектаклям. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце. Последние годы жизни Муслим Магомаев прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вел переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт в Интернете. По поводу прекращения выступлений Муслим Магомаев говорил: "Каждому голосу, каждому таланту, Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно", хотя с голосом проблем не было никогда, несмотря на то, что Муслим Магомаев курил всю свою взрослую жизнь. Был личным другом Гейдара Алиева. Входил в руководство Всероссийского азербайджанского конгресса. Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня "Прощай, Баку" на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года. Прощай, Баку! Тебя я не увижу. Теперь в душе печаль, теперь в душе испуг. И сердце под рукой теперь больней и ближе, И чувствую сильней простое слово: друг. Прощай, Баку! Синь тюркская, прощай! Хладеет кровь, ослабевают силы. Но донесу, как счастье, до могилы И волны Каспия, и балаханский май. Прощай, Баку! Прощай, как песнь простая! В последний раз я друга обниму... Чтоб голова его, как роза золотая, Кивала нежно мне в сиреневом дыму. Сергей Есенин (май 1925 г.) Муслим Магомаев умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни. сайт Муслима Магомаева (открывается в новом окне) ![]() Рашид Маджид оглы Бейбутов - родился 14 декабря 1915 года в Тифлисе. Его отец Меджид Бейбутов был известным народным певцом-ханенде из Шуши. Мать Рашида, Фируза Векилова, была преподавателем русского языка, а также руководителем драматического кружка в Тифлисском клубе. В 1933 году Рашид Бейбутов поступил в железнодорожный техникум, где стал организатором самодеятельного студенческого оркестра. Затем служил в армии, где был солистом армейского ансамбля. ![]() Затем он недолго поет в одном из тбилисских эстрадных коллективов. В 1933-1944 годах был солистом известного в 1930-е гг. Государственного джаза Армении под управлением композитора А. Айвазяна и много гастролировал с джазом по стране. Одновременно он начал петь в Государственном Театре оперы и балета имени Спендиарова в Ереване. В годы войны вместе с джазом Айвазяна много выступает на Крымском фронте. В 1944—1956 годах Бейбутов был солистом Бакинской филармонии, в 1953—1960 годах — солистом Азербайджанского театра оперы и балета. В начале 1950-х годов Бейбутов побывал на гастролях в Болгарии, Венгрии, Италии, Индии, Китае. В 1957 году создал при Азербайджанской филармонии концертный ансамбль, объединяющий стилистику джаза и азербайджанские народные инструменты. Рашид Бейбутов много и успешно гастролировал по различным регионам СССР и зарубежным странам, обязательно включая в свой репертуар песни на языках народов тех стран, где он выступал. Известен случай, когда жители одной из индийских деревень перекрыли движение на железной дороге и не отпускали состав с советскими артистами, пока перед ними не выступил Бейбутов. Выступал также в Сирии, Турции, Египте, Иордании, Иране, Ираке, Финляндии, Польше и в странах Латинской Америки. В 1930-1940-х годах на волне моды на высокие мягкие мужские голоса Бейбутов обрёл широкую популярность как в республиках Кавказа и Закавказья, так и в России. Голос Бейбутова — очень высокий лирический тенор, приятного нежного и тёплого тембра, широкого диапазона. Бейбутов прекрасно владел русским языком, пел совершенно без акцента. В популярности с Бейбутовым среди выходцев с Кавказа может сравниться только Муслим Магомаев. Бейбутов много сделал для становления национальной оперы и музыкальной комедии. Помимо песен народов Кавказа, Бейбутов пел русские народные песни, классические романсы XIX века. В 1966 году Бейбутов организовал Азербайджанский театр песни (сейчас носящий его имя) и руководил им до конца своих дней. В 1959 году ему было присвоено звание "Народный артист СССР". ![]() ![]() Полад Бюль-Бюль Оглы - Полад Мамедов, ставший позднее известным под именем Полад Бюль-Бюль Оглы, родился 4 февраля 1945 года в Баку в семье народного артиста СССР певца Муртузы Мамедова, получившего прозвище Бюльбюль ("соловей"). Детство и юность Полад провел как в Баку, так и в городе Шуша, которая является "консерваторией Кавказа". В 1960 году Полад впервые вышел на большую сцену в качестве аккомпаниатора отца. К 17 годам он сочинил первые песни. Полад Бюль-Бюль Оглы также сочинял несколько песен для своего друга детства Муслима Магомаева. По окончании музыкальной школы по классу фортепиано, Полад поступил в Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, где в период с 1963 по 1968 годы учился в классе композиции выдающегося композитора Кара Караева. ![]() Многие годы Полад выступал как певец и композитор, активно пропагандируя азербайджанскую музыкальную культуру. В 1976 году Бюль-Бюль Оглы возглавил Эстрадный ансамбль Азербайджанской ССР. Он руководил эстрадными коллективами республики. Объездил с концертами весь Советский Союз, побывал более чем в 70 странах мира. В 1987 году певец стал директором Азербайджанской государственно филармонии. Композиторское творчество Полад Бюль-Бюль Оглы многообразно. В его творческом активе имеются крупные симфонические произведения, камерно-инструментальная музыка, мюзикл, вокальные циклы, музыка к кинофильмам и драматическим спектаклям. Особый успех принесли ему песни, которые исполняли как известные певцы страны, так и он сам. В течение нескольких лет Полад Бюль-Бюль Оглы являлся директором и художественным руководителем Азербайджанской государственной филармонии. Песни Полада Бюль-Бюль Оглы вошли в репертуар таких певцов, как Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Людмила Сенчина, Роксана Бабаян и другие. ![]() ![]() Зейнаб Яхья кызы Ханларова - родилась 28 декабря 1936 года в Баку и была самой младшей из пятерых детей в семье. В 1956 году Ханларова закончила Бакинскую Педагогическую Школу им. М. А. Сабира ![]() В 1961 окончила музыкальное училище им. А. Зейналлы, с того же года солистка Азербайджанского театра оперы и балета. Среди партий: Лейли и Асли в опере Гаджибекова "Лейли и Меджнун" и "Асли и Керем", Арабзанги в опере Магомаева "Шах Исмаил" и др. Помимо этого, Ханларова успешно исполняла и азербайджаский музыкальный стиль — мугам. Голос Зейнаб Ханларовой можно услышать в таких мугамных композициях как "Шахназ", "Гатар", "Баяты Шираз" и во многих других. Наибольшего успеха Зейнаб Ханларова добилась в музыкальном жанре эстрады. В репертуар Ханларовой входят песни Тофика Кулиева, Арифа Меликова, Алекпера Тагиева, Эмина Сабитоглу, Кара Караева, Фикрета Амирова и многих других известных композиторов. Ханларова успешно исплоняла песни на русском, украинском, молдавском, грузинском, на фарси, арабском, китайском, индийском, турецком и на многих других языках. За свою, более чем 50-ти летнюю музыкальную карьеру Зейнаб Ханларова посетила с концертами Россию, Украину, Латвию, Молдавию, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Индию, Китай, Иран, Ирак, Египет, Израиль, Турцию, Грузию, Армению, Болгарию, Германию, Польшу, Венгию, Австрию, Финляндию, Швецию, Чехию. З.Ханларова также является народной артисткой Узбекистана и Армянской ССР. сайт Зейнаб Ханларовой (открывается в новом окне) ![]() Вагиф Азиз оглы Мустафа-заде - родился 16 марта 1940 года в Баку в семье майора медицинской службы. После смерти отца воспитанием будущего композитора занялась его мать, преподававшая азербайджанскую народную музыку. В 1957 году Вагиф поступил в Бакинский музыкальный колледж им. А.Зейналлы. ![]() Вагиф Мустафа-заде — наиболее известный и успешный джазовый исполнитель в истории Азербайджана, создатель нового направления в джазе — Азербайджанского джаза — "джаз мугама". Он также был основателем различных ансамблей, первым из которых стало джаз-трио "Кавказ" при Госфилармонии Грузии. В Баку им были созданы вокально-инструментальные ансамбли "Лейли", "Севиль", "Мугам". Вагиф Мустафа-заде — лауреат фестивалей "Таллин-66", "Таллин-67", бакинского фестиваля "Джаз-69", Всесоюзного джазового фестиваля в Донецке в 1977 году, джазового фестиваля "Тбилиси-78"», принесшего ему звание лучшего пианиста (здесь же состоялся дебютный выход на сцену восьмилетней Азизы Мустафа-заде, сразу ставшей лауреатом фестиваля). В 1978 году на Международном конкурсе джазовой композиции в Монако Вагиф Мустафа-заде завоевал I премию и приз — белый рояль. Однако Вагиф не успел узнать об этой победе — он скончался от сердечного приступа в Ташкенте, 16 декабря 1979 года, на сцене, во время исполнения композиции "В ожидании Азизы". Ему было 39 лет. После его смерти Уиллис Коновер - ведущий передачи "Время джаза" (Jazz Time) на радио "голос Америки" - полностью посвятил свою часовую передачу Вагифу Мустафа-заде. Благодаря своим оригинальным композициям, богатым восточным колоритом, импровизациям и смешениям ритмов мугама и джаза, Вагиф стал живой легендой. Его творчество высоко ценилось как на Родине так и за рубежом. Вагиф Мустафа-заде покорял слушателей своей самобытностью, виртуозной техникой, своеобразным гармоническим языком. Он первым использовал в джазе азербайджанский колорит, мугамы и стал основоположником азербайджанского джаза. Автор множества собственных джазовых композиций и обработок, Мустафа-заде писал также симфоническую и камерную музыку. В Союзе композиторов Азербайджанской ССР с большим успехом был принят написанный им концерт для фортепиано и симфонического оркестра, где Мустафа-заде продемонстрировал свои огромные возможности и в этом направлении. Ему принадлежит также множество камерных фортепианных пьес. ![]() Азиза Мустафа-заде Вагифовна - родилась 19 декабря 1969 в г. Баку в семье музыкантов. Её отец, пианист и композитор Вагиф Мустафазаде стал известным благодаря созданию сплава джаза и традиционной азербайджанской музыки, известной также как мугам. Её мать, Эльза Мустафазаде, получила классическое образование оперной певицы в Грузии. Будучи ещё маленьким ребёнком, Азиза получала удовольствие от танцев, рисования, пения — и в возрасте всего лишь 3 лет она в первый раз вышла на сцену со своим отцом и исполнила вокальную импровизацию. Это выступление стало проявлением раскрывшегося позже яркого пианистического таланта. ![]() С ранних лет она изучала классическое фортепиано и, невзирая на любовь к пьесам Баха и Шопена, в скором времени стала демонстрировать свой дар в импровизации. Трагическая смерть отца на сцене в 1979 году в возрасте всего лишь 39 лет оказалась шокирующей для юной Азизы и поворотным пунктом в её жизни. Мать Азизы решила завершить свою профессиональную карьеру и посвятить себя развитию музыкального дара дочери. С этих пор она является её менеджером, и во время написания или записи новых пьес Азиза полагается на её мнение. В 1986 году в возрасте всего 17 лет Азиза выиграла конкурс пианистов имени Телониуса Монка в Вашингтоне. На этом конкурсе она исполнила некоторые пьесы Монка в своём собственном стиле с элементами мугама. Примерно в то же время она вместе с матерью переезжает в Германию и посвящает себя развитию своего собственного музыкального стиля. В 1991 году Азиза записывает свой дебютный альбом, который так и называется — Aziza Mustafa Zadeh. Сразу становится ясным, что она является музыкантом с необычным и запоминающимся голосом, способным отразить её национальные корни вместе с классическим и джазовым образованием. Ранние воспоминания отразились в альбоме Always, который принёс Азизе премии ECHO Award и Немецкой Ассоциации Джазовых Записей. Её талант был настолько впечатляющим, что в 1995 году несколько ведущих джазовых музыкантов присоединились к Азизе для записи студийного альбома Dance Of Fire, который разошелся по всему миру тиражом в 2.000.000 копий. Многие менее уверенные в себе музыканты могут испытывать трепетный страх перед составом, составленных из гитариста Эла Ди Меолы, басиста Стенли Кларка, бывшего барабанщика Weather Report Омара Хакима и саксофониста Билла Эванса, но Азиза ещё раз безошибочно спродюсировала альбом, очень точно пропитав его своими музыкальными предпочтениями. Во время своих выступлений в Европе и за её пределами — от Лондона и Парижа до Стамбула и Тель-Авива — Азиза создаёт у многочисленных зрителей, до отказа заполняющих концертные залы, образ прекрасной женщины с обложки альбома Seventh Truth (1996). Следующий альбом, Jazziza, составлен из её собственных композиций и джазовых стандартов, включающих My Funny Valentine и Брубековскую Take Five. В поддержку этого диска Азиза дала в течение 1998 года дала более 40 сольных выступлений по всему миру, выступая впервые в Канаде и в Австралии. Продажа альбома достила почти 2.000.000 копий по всему миру. Особый успех альбома был в США, Канаде, Германии, Финляндии и в Японии. Записанный на Лондонской студии Abbey Road альбом Shamans включает пьесы, демонстрирующие разные стороны таланты Азизы: и её блестящую классическую пианистическую школу в Bach-Zadeh и Portrait Of Chopin, и собственную вокальную технику в таких пьесах, как Ladies Of Azerbaijan и Sweet Sadness. Заглавная пьеса альбома совершенно необычна для Азизы: в ней используется только перкуссия, стрекотание сверчков и множественные наложения её собственного голоса для вызов духов потустороннего мира. Вслед за выходом альбома, Азиза дает ряд сольных выступлений в Европе, США и в Азии. В феврале 2005 года Азиза приступает к записи сразу двух успешных дисков — Contrasts (март 2006) и Contrasts 2 (апрель 2007), на студии Сони в Нью-Йорке. После релиза второго диска в 2007 году, Азиза снова отправляется в мировое турне и наконец-то приезжает в Баку, на Baku Jazz Festival, 2007. Выступление Азизы прошло в Азербайджанском Театре Оперы и Балета 1 июня 2007 года при полном аншлаге. ![]() Аллегрова Ирина Александровна - родилась в 1952 г. в городе Ростов-на-Дону в семье театрального режиссёра, актёра, заслуженного артиста АзССР и РСФСР Александра Аллегрова, который в юные годы официально поменял свою настоящую фамилию Саркисов на Аллегров.(Псевдоним Аллегров происходит от итальянского слова Allegro, что в переводе на русский означает быстро). Мать, Серафима Михайловна, — оперная певица и актриса. ![]() Первые годы жизни Ирина Аллегрова проживала в Ростове-на-Дону. В 1961 году семья переезжает в Баку. Родители работают в Бакинском театре музыкальной комедии. Многие представители творческой интеллигенции того времени бывали у них дома: Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Арам Хачатурян, Муслим Магомаев, Татьяна Шмыга и другие. По приезде в Баку Ирина окончила второй класс общеобразовательной школы и первый класс музыкальной школы, сыграв на вступительных экзаменах произведение Иоганна Себастьяна Баха, её берут сразу в третий класс Центральной музыкальной школы при Бакинской консерватории по классу фортепиано (специальность — пианист-концертмейстер), которую закончила, сыграв на выпускном экзамене Второй концерт Сергея Рахманинова. Параллельно с музыкальной школой она посещает балетный кружок, рисует эскизы одежды. В детские годы Ирина впервые заявляет о себе в качестве певицы, приняв участие в Закавказском джазовом фестивале в Баку заняв в нём второе место. В 1969 году Ирина заканчивает школу. Но из-за болезни пропускает вступительные экзамены в Бакинскую консерваторию на исполнительский факультет. Из-за эстрадного голоса Ирину приглашали озвучивать индийские фильмы на фестивале индийского кино в 1969 году. В этом же году будущая певица уезжает на гастроли с театром песни Рашида Бейбутова. ![]() Долина Лариса Александровна - родилась 10 сентября 1955 года в Баку. В трёхлетнем возрасте переехала с родителями в Одессу, родной город родителей. В шесть лет Лариса поступила в музыкальную школу, которую и закончила по классу виолончели. Музыкальная карьера певицы началась в 1971 в эстрадном оркестре "Мы одесситы". ![]() В дальнейшем была солисткой таких музыкальных коллективов, как Государственный эстрадный оркестр Армении под руководством Константина Орбеляна, Государственный эстрадный ансамбль Азербайджана под руководством Полада Бюль-Бюль Оглы, оркестр "Современник" под руководством Анатолия Кролла (бывший оркестр Эдди Рознера). В 1981 Анатолием Кроллом была подготовлена программа "Антология джазового вокала", с которой Лариса Долина и Вейланд Родд в сопровождении оркестра выступали с аншлагами во многих союзных республиках. В 1984 певица получила приглашение исполнить одну из главных партий в кантате "История доктора Фауста" Альфреда Шнитке. сайт, посвященный тврочеству Ларисы Долиной (открывается в новом окне) официальный сайт Ларисы Долиной (открывается в новом окне) ![]() Меньшов Владимир Валентинович - родился 17 сентября 1939 в Баку. Родители Владимира Меньшова родом из Астрахани. Мать Меньшова, Антонина Александровна Дубовская росла в многодетной, довольно обеспеченной семье в селе Чаган под Астраханью, образование ее не пошло дальше церковно-приходского. После революции побросав все имущество, они разлетелись по стране. Позже Антонина Александровна стала горничной на судне, совершавшем пассажирские рейсы из Баку в Иран, где она и познакомилась с первым помощником капитана Валентином Михайловичем Меньшовым. ![]() В 1938 году они зарегистрировали брак, и в 1939 году у них родился первенец Владимир, в 1941-м у него появилась сестра Ирина, и Антонина Александровна до конца жизни была домохозяйкой. Валентин Михайлович тоже недолго оставался моряком: в начале 1939 года ему предложили работу в НКВД. В школу Володя пошел в Архангельске, куда отца перевели работать в 1947 году. После знойного, шумного Баку степенный, незамутненный ничьими нашествиями русский Север произвел на него ошеломляющее впечатление. Тогда еще весь Архангельск, включая мостовые и дороги, был деревянным. А сколько новых впечатлений после бесснежного Баку подарила архангельская зима: дальние походы на лыжах, хоккейные баталии в каждом дворе, катание на санках с крутых горок!.. В 1950 году отца перевели на работу в Астрахань, и отрочество, и юность Меньшова прошли на берегах Волги. Родители постоянно были заняты, так что воспитанием детей заниматься было некому. Многое давала школа, но все-таки главную роль в своем личностном становлении Меньшов отводит книгам и кино. Постепенно формировался вкус, отсеивалась литература развлекательного и приключенческого характера, в списках прочитанного появлялось все больше классики – так на ощупь выстраивалась своя система. Страсть к книге сохранилась у Меньшова на всю жизнь, он собрал в доме солидную библиотеку, которая все пополняется. Параллельно Владимир становился завзятым киноманом. Телевизор был редкостью, единственным окном в большой мир являлся кинематограф. Фильмов снималось немного, и каждый из них он смотрел не по одному разу. Интерес к кино становился все более осмысленным, целеустремленным: от коллекционирования фотографий из фильмов Меньшов перешел к чтению журналов и книг по киноискусству, к специальной искусствоведческой литературе. Валентин Михайлович полагал, что сын выберет военную карьеру, но в Володе исподволь вызревало совершенно неосуществимое, по астраханским меркам, желание – пробиться в кино, еще страшнее – стать киноартистом. Меньшов, окончив школу с серебряной медалью, один отправился в Москву штурмовать Институт кинематографии. Вскоре выяснилось, что Меньшов к специфическим экзаменам на актерские факультеты абсолютно не подготовлен, но полмесяца, проведенных в Москве среди абитуриентов и студентов театральных институтов, подействовали на него совершенно гипнотически: Меньшов понял, что эта жизнь – его. Вернувшись в Астрахань, в сентябре 1957 года он пошел работать на завод имени Карла Маркса учеником токаря, чтобы за год основательно подготовиться к экзаменам и набраться жизненного опыта. Набирался он его 4 года – на столько лет растянулась эпопея поступления в институт. За это время Меньшов поработал и токарем, и на шахте в Воркуте, и матросом на водолазном катере в родном Баку, и числился в труппе Астраханского театра имени Кирова актером вспомогательного состава. Только в 1961 году он стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТа. Студия МХАТа в те времена была выдающимся учебным заведением. Педагоги были блестящие, репетиции шли с утра до вечера. Но волшебный мир осуществившейся мечты вместе с тем оказался и миром жестоких разочарований. В итоге после окончания студии в 1965 году ни один московский театр не заинтересовался молодым актером Владимиром Меньшовым, и он уехал работать в Ставрополь. Около года, до июня 1966 года, он проработал там актером драмтеатра. Но актерская карьера уже мало занимала Меньшова, к тому времени он обнаружил в себе нарастающий интерес к режиссуре, любовь к кино вспыхнула с новой силой. Меньшов встретился с самым большим авторитетом в тогдашнем кинематографе – режиссером Михаилом Ильичом Роммом, показал ему свои литературные опыты, и Ромм взял молодого актера сразу на 2-й курс режиссерского факультета ВГИКа, специально изобретя для Меньшова "аспирантуру по режиссуре художественного фильма", куда тот и был зачислен. Он был, вероятно, единственным в мире аспирантом, который на протяжении всех трех лет обучения (1967–1970) боролся за то, чтобы перейти в студенты, ибо аспирантура не давала диплома и не позволяла снимать учебные работы, но борьба эта оказалась безуспешной, Меньшов так и остался лишь со справкой об окончании аспирантуры ВГИКа. Актерская карьера в кино началась неожиданно - однокурсник Меньшова Александр Павловский снимал на Одесской киностудии свою дипломную работу по сценарию, который он написали вместе, и предложил своему соавтору сыграть в этом фильме главную роль. Эта картина получила главный приз на киевском кинофестивале "Молодость-71", и уже на следующий год Меньшов получил приглашение от режиссера Алексея Сахарова на главную роль в фильме "Человек на своем месте". После того как на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате Меньшов завоевал приз за лучшее исполнение мужской роли, он вдруг оказался активно востребован кинематографом. Одна за другой последовали картины. Но все равно Меньшов относится к своим актерским работам как к хобби, главное дело его жизни – кинорежиссура. ![]() Гусман Юлий Соломонович ![]() Гусман Михаил Соломонович ![]() Петросян Евгений Ваганович ![]() Гурвич Григорий Ефимович родился 24 октября 1957 в г.Баку, в семье известного журналиста, руководителя Азеринформа. Закончил филологический факультет Бакинского государственного университета. Участвовал в бакинской команде КВН. В 1981 поступил в ГИТИС. Дипломный спектакль Дневник обыкновенной девушки поставил в Театре им. Маяковского. Спектакль вскоре был закрыт, и диплом об окончании ГИТИСа Гурвич получил через несколько лет. Еще в институте был автором и режиссером популярных студенческих "капустников". По совету Г.И.Горина и М.А.Захарова в 1988 основал театр-кабаре "Летучая мышь" в помещении Учебного театра ГИТИСа, где в начале 20 в. под руководством Н.Ф.Балиева в театре-кабаре "Летучая мышь" игрались "капустники" Московского Художественного театра. Первый спектакль, Чтенiе новой пьесы (автор текста и режиссер Гурвич), — история отъезда труппы Балиева за рубеж. Представления дореволюционного театра были цеховыми, рассчитанными на людей, посвященных в театральную кухню. Гурвич же, создавая свой авторский театр (автор, ведущий и режиссер в одном лице), рассчитывал на массового зрителя. ![]() ![]() В музыкальном театре Гурвича актеры умели все: пели, танцевали, занимались клоунадой и акробатикой. Красивым, праздничным зрелищем стал спектакль 100 лет кабаре (1993) об искрометном, без тени пошлости и безвкусия искусстве кабаре. В 1996 вышел спектакль Это шоу-бизнес по мотивам известных бродвейских мюзиклов 20 в. В традициях жанра спектакли театра всегда были дорого и стильно оформлены, актеры натренированы, их костюмы красивы и ярки. Обаятельный автор-ведущий блистал остроумием, легко импровизировал, несмотря на грузность, прекрасно двигался со своими артистами, пел и танцевал. В 1997 состоялась премьера спектакля Вам позволено переиграть по пьесе М.Фриша Биография, в котором принимала участие группа "Несчастный случай". Сам режиссер считал этот спектакль главным в своей жизни. Последний его спектакль Великая иллюзия (1998) — попурри из бродвейских мюзиклов. Работа над спектаклем Любимец мужчин по роману С.Жапризо не была завершена. За участие в телевизионной передаче Старая квартира, в которой он был постоянным ведущим (совместно с драматургом В.И.Славкиным), посмертно удостоен Государственной премии РФ. ![]() Рихард Зорге родился 4 октября 1895 г. в Сабунчи (близ Баку). Рихард родился в семье немецкого инженера Вильгельма Рихарда Зорге, занимавшегося нефтедобычей на фирме Нобеля. Мать Зорге, Нина Степановна Кобелева, была русской. Всего в семье Зорге было 9 детей, Рихард был самым младшим. Двоюродный дед Рихарда Зорге Фридрих Адольф Зорге был одним из руководителей I Интернационала, секретарём Карла Маркса. ![]() В конце XIX века семья Зорге уехала из России в Германию. В 1914 году Рихард добровольцем вступил в немецкую армию, участвовал в боях Первой мировой войны 1914—1916 гг на западном фронте в составе полевой артиллерии. Был произведён в звание капрала, награждён Железным крестом "За храбрость" и позднее был комиссован. Раненый в третий раз, он три дня провисел под огнём на колючей проволоке. Это привело к глубокому духовному перелому, в результате которого, он сблизился в госпитале с левыми социалистами и принял учение Маркса. Изучал экономику в университетах Берлина, Киля и Гамбурга, в августе 1919 получил степень по экономике в университете Гамбурга. В 1917—1919 годах член Независимой социал-демократической партии, с 1919 года член Коммунистической партии Германии. Был пропагандистом в Вуппертале и Франкфурте-на-Майне, редактировал партийную газету в Золингене. Был научным сотрудником Франкфуртского института социальных исследований, более известного как "Франкфуртская школа". В 1924 году приехал в СССР, работал в советских учреждениях. Вскоре он стал советским гражданином. В 1925 году вступил в ВКП(б)и был принят на работу в аппарат Коминтерна. С ноября 1929 года перешёл на работу в Разведупр РККА. С 1930 года работал в Шанхае. Здесь он познакомился с американской журналисткой и шпионкой Агнес Смедли и японским журналистом, коммунистом Хоцуми Одзаки, который впоследствии стал важным информатором Зорге. В 1933 году командование принимает решение о направлении Зорге в Японию, куда он прибыл 6 сентября 1933 года в качестве корреспондента влиятельных немецких газет "Бёрзен курьер" и "Франкфуртер цайтунг". Перед этим он посетил США, где, как немецкий корреспондент, сумел получить от японского посольства рекомендательное письмо в министерство иностранных дел Японии. В 1935 году Рихард получил официальное разрешение работать на немцев и стал двойным агентом. Достоверно известно, что в немецком посольстве в Токио его все считали работником абвера и нацистом. ![]() В 1938 году человек, завербовавший Рихарда — Ян Берзин, руководитель военной разведки СССР — был арестован и расстрелян, кроме того, было ликвидировано почти все руководство советской военной разведки. Значительное количество сотрудников военной разведки, работавших за рубежом, были отозваны в СССР и репрессированы, в том числе должен был быть арестован Рихард Зорге. Зорге вызывали в СССР в отпуск секретной телеграммой из Японии, где он в то время работал. Однако Зорге, видимо, догадался, что вместо отпуска его ждёт арест. Отказавшись выполнять приказ центра о возвращении, Зорге тем не менее продолжал свою работу и регулярно отсылал добытую информацию в центр. Самым важным в разведывательной деятельности Рихарда Зорге и его организации считается период 1939—1941 годов, когда ему удалось раскрыть планы нападения Германии на Советский Союз. Но этого донесения в Ставке как будто не слышали. Зорге был на грани отчаяния. "Произошла какая-то чудовищная ошибка!", — сокрушался разведчик, когда 22 июня 1941 года его «пророчество» фатальным для страны образом сбылось. Второй шанс оценить профессионализм «Рамзая» командованию выпал через пару месяцев. Зорге сообщал в Ставку, что Япония до конца 1941 года и в начале 1942 года не выступит против СССР, чем избавит Сталина от изнурительной войны на два фронта. К этому донесению Зорге уже прислушались: Ставка смогла без особого риска снять с восточных границ страны 26 свежих, хорошо обученных сибирских дивизий и перебросить их на Западный фронт, под Москву, предотвратив захват гитлеровцами нашей столицы. 18 октября 1941 Зорге был арестован японской полицией и в сентябре 1943-го приговорён к смертной казни через повешение. Берлин был шокирован арестом, Гитлер лично требовал от японских властей выдачи предателя, но безуспешно. При этом японцы предлагали Сталину обменять Зорге, на что Сталин не пошёл. По мнению Б. И. Гудзя, это произошло из-за того, что к Зорге применяли пытки, и тот сознался, что был агентом СССР, чего Сталин не простил. Казнь Зорге состоялась в токийской тюрьме "Сугамо" в 10.20 утра 7 ноября 1944 года. Памятник Рихарду Зорге в Москве ![]() Каспаров Гарри Кимович ![]() Ландау Лев Давидович - родился 22 января 1908 в г. Баку - выдающийся советский физик-теоретик, академик АН СССР. Лауреат Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий, Герой Социалистического Труда. Член Лондонского королевского общества и академий наук Дании, Нидерландов, США, Франции, Лондонского физического общества. ![]() Инициатор создания и соавтор Курса теоретической физики, выдержавшего многократные издания и переведённого на многие языки. Именем Ландау названа золотая медаль, вручающаяся с 1998 года Отделением ядерной физики РАН. Также именем Ландау назван Институт теоретической физики им. Л. Д. Ландау РАН Лев Ландау родился в семье инженера-нефтяника Давида Львовича Ландау и его жены Любови Вениаминовны в Баку 22 января 1908. С 1916 года учился в бакинской еврейской гимназии, где его мать — Любовь Вениаминовна Ландау (урожд. Гаркави) — была преподавателем естествознания. Необыкновенно одарённый математически, Ландау, шутя, говорил о себе: "Интегрировать научился лет в 13, а дифференцировать умел всегда". В четырнадцать лет поступил в Бакинский университет, где обучался одновременно на двух факультетах: физико-математическом и химическом. За особые успехи был переведен в Ленинградский университет. Окончив в 1927 г. физическое отделение Ленинградского университета, Ландау стал аспирантом, а в дальнейшем сотрудником Ленинградского физико-технического института, в 1926—1927 годах опубликовал первые работы по теоретической физике. В 1929 году был в научной командировке для продолжения образования в Германии, в Дании у Нильса Бора, в Англии и Швейцарии. Там он работал вместе с ведущими физиками-теоретиками, в том числе с Нильсом Бором, которого с тех пор считал своим единственным учителем. В 1932 году возглавил теоретический отдел Украинского физико-технического института в Харькове. С 1937 г. в Институте физических проблем АН СССР. ![]() Академик Ландау (близкие друзья и коллеги звали его Дау) считается легендарной фигурой в истории отечественной и мировой науки. Квантовая механика, физика твердого тела, магнетизм, физика низких температур, физика космических лучей, гидродинамика, квантовая теория поля, физика атомного ядра и физика элементарных частиц, физика плазмы — вот далеко не полный перечень областей, в разное время привлекавших внимание Ландау. Про него говорили, что в "огромном здании физики XX века для него не было запертых дверей". С 1932 по 1937 работал в УФТИ; после увольнения из Харьковского университета и последовавшей за ней забастовки физиков Ландау в феврале 1937 г. принял приглашение Петра Капицы занять должность руководителя теоретического отдела только что построенного Института физических проблем и переехал в Москву. 7 января 1962 года, по дороге из Москвы в Дубну, Ландау попал в автокатастрофу. В результате серьёзных ранений он находился в течение 59 суток в коме. Физики всего мира принимали участие в спасении жизни Ландау. Было организовано круглосуточное дежурство в больнице. Недостающие медикаменты доставлялись самолётами из стран Европы и из США. В результате этих мер жизнь Ландау удалось спасти, несмотря на очень серьёзные ранения. После аварии Ландау практически перестал заниматься научной деятельностью. Однако, по мнению его жены и сына, Ландау постепенно возвращался к своему нормальному состоянию и в 1968 году был близок к возобновлению занятий физикой. Ландау умер через несколько дней после операции по устранению непроходимости кишечника. Диагноз — тромбоз мезентериальных сосудов. Смерть наступила в результате закупорки артерии оторвавшимся тромбом. Единственной не физической теорией Ландау была теория счастья. Он считал, что каждый человек должен и даже обязан быть счастливым. Для этого он вывел простую формулу, которая содержала три параметра: Работа, Любовь, Общение с людьми. ![]() Салахов Таир Теймур оглы родился 29 ноября 1928 в Баку. Учился в Азербайджанском художественном училище им. А. Азим-заде (1945—1950). В 1957 году закончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. ![]() Уже первые работы Салахова, созданные во время учёбы в училище и в институте привлекли внимание зрителей и специалистов. Вскоре он стал одним из наиболее выдающихся советских художников периода "оттепели" и одним из основоположников и лидеров так называемого "сурового стиля" в живописи, который был вызовом приглаженному реализму сталинского времени. Видное место в творчестве художника занимает цикл произведений о нефтяниках Азербайджана. Большой успех имела и портретная галерея Салахова, в том числе и такие работы, как "Айдан" (1967), портреты матери, а также галерея образов деятелей культуры, в частности портреты композиторов Дмитрия Шостаковича, Кара Караева, Фикрета Амирова, художника Роберта Раушенберга, актёра Максимилиана Шелла, писателей Мирза Алекпера Сабира, Расула Рзы, Германа Гессе, Максуда Ибрагимбекова, виолончелиста Мстислава Ростроповича и др. Салахов также получил признание за свои натюрморты и пейзажи Апшерона, декорации к спектаклям, работы, выполненные в США, Италии, Мексике и других странах. Произведения Салахова представлены в крупнейших музеях России, Азербайджана, Украины, и других государств бывшего СССР, хранятся во многих музейных и частных собраниях мира. Таир Салахов внес вклад в осуществление реставрационных работ в храме Христа Спасителя, работая в художественном совете Российской академии художеств, который курировал этот процесс. Важные росписи в храме исполнили ученики Т. Салахова. Таир Салахов работал ответственным секретарем Союза художников Азербайджана, преподавал в Азербайджанском государственном институте искусств имени М. А. Алиева. В 1984—1992 годах заведовал кафедрой живописи и композиции Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, воспитал целую плеяду известных художников. Занимал должность первого секретаря правления Союза художников СССР. С 1979 года по настоящее время является академиком-секретарем отделения живописи и членом президиума Российской академии художеств. С 1992 года — Вице-Президент Международной федерации художников. Древний Баку. 1997. Холст, масло.
![]() У Каспия. 1967. Холст, масло.
![]() ![]() Алекперов Вагит Юсуфович |
Информация частично взята из открытых источников, частично принадлежит автору работы. |
перейти на главную страницу | о компании | прием старого железа | комплектующие |
частозадаваемые вопросы | наши друзья | новости компьютерного рынка | распродажа (уценка) |
ООО "Джей энд Раф" | ИНН 7720503988 | КПП 772001001 | (958) 809-5302 | ![]() |
|
Юр.адрес: 111123, Москва, Электродный проезд 6, стр.1, оф. 24 | Skype: IT_Giraffa | ![]() |